Содержание

    Кейс «Газпромбанка»: спасти Николая, или 32 тысячи емейлов играючи

    Существует множество каналов коммуникации с компанией. Но чтобы с их помощью рассказать о классном новом продукте или услуге, нужно сначала собрать контакты. Что делать, если у крупной компании огромная база пользователей, которые крайне неохотно делятся данными?

    «Газпромбанк» обратился к нам в преддверии своего дня рождения. Праздник предстояло превратить в инфоповод, чтобы обогатить клиентские профили емейлами и в будущем отправлять подписчикам яркие письма о новых продуктах.

    Ранее мы уже создавали игры для «Газпромбанка»: с танцующим Дедом Морозом к Новому году и битвой шутников к 1 апреля. Игровые механики отлично вовлекали пользователей, а приятные призы за прохождение стимулировали делиться контактами.

    спецпроект для банка

    спецпроект для банка

    В этот раз мы разработали простую и весёлую игру, где нужно помочь сотруднику по имени Николай разгрести рабочие дела и успеть на вечеринку в честь дня рождения «Газпромбанка».

    За успешное прохождение полагается подарок. Чтобы его получить, нужно оставить емейл и получить вот такое письмо:

    спецпроект для банка

    Продвижением проекта клиент занимался сам. В ход шли бесплатные каналы: странички «Газпромбанка» в соцсетях и push-уведомления в мобильном приложении.

    Концепция

    Сочинить концепцию оказалось непросто. Изначально нам хотелось придумать главному герою необычные обязанности: например, сделать его супергероем, который не только поможет игроку подобрать банковский продукт, но и сделает домашку с ребёнком или погуляет с собакой. Однако эти идеи уходили от праздничной темы и не мотивировали игрока к действию.

    Впоследствии появилась мысль нарисовать идеального сотрудника банка, который готов день и ночь решать клиентские задачи. Игрок должен помочь ему разобраться с делами, чтобы тот мог отправиться на вечеринку в честь дня рождения банка, которому так предан. К тому же эта история близка многим: вы наверняка оказывались в ситуации, когда дедлайн и рутина мешали пойти отдыхать.

    Визуал

    С технической стороны проект был несложным, но пришлось попотеть над визуальной частью игры, так как это была самая важная составляющая. Мы отрисовывали вручную не только персонажа, но и все офисные элементы, чтобы они соответствовали гайдлайнам клиента.

    Так появились папки на столе, лампа, блокноты и прочие милые сердцу банковского сотрудника вещи. Рабочий стол героя «ожил», предметы на нём получились разноплановые, у игроков появилась возможность от души раскидать вещи по кабинету, пусть и виртуальному.

    Обаятельного главного героя (рыжеволосого Николая, которого нарисовала наша иллюстраторка) клиент согласовал с первой же итерации.

    спецпроект для банка

    Механика

    Механику важно было сделать простой и понятной, чтобы играть было интересно даже не искушённым в цифровых развлечениях пользователям. Поэтому за основу мы взяли игры на время, где нужно успеть выполнить несколько однотипных действий.

    Чтобы Николай смог отправиться на вечеринку, игроку нужно скинуть со стола офисные принадлежности: толстые папки с документами, ноутбук, блокноты, ручки. Мы подготовили две версии игры: в десктопной раскидывать дела можно мышью, в мобильной — пальцами.

    спецпроект для банка
    спецпроект для банка

    Результат

    Простая коммуникация, приятный дизайн и понятная история сделали своё дело: спецпроект помог собрать 31 750 новых емейлов меньше чем за месяц.

    В чём секрет? Пользователям было интересно позалипать в игру, гарантированная победа в которой не требовала больших усилий. А ситуация Николая ещё и жизненная: работа не отпускает, коллеги уже веселятся, а помощи ждать неоткуда. Поэтому игра и нашла отклик у многих пользователей.

    Отзыв клиента

    Клиентам игра понравилась, особенно дизайн главного экрана, а ещё то, что в неё просто играть. Также не могу не отметить удачно подобранную музыку!

    Работать с EMAILMATRIX очень удобно, ребята всегда на связи, с удовольствием делятся экспертным опытом, предлагают креативные идеи с учётом пожеланий и условий реализации проекта. Больше всего понравилась слаженная работа команды и нацеленность на результат.

    Екатерина Ефременко
    главный специалист Департамента CRM и развития цифровых каналов продаж АО «Газпромбанк»

    Впервые опубликовано на Cossa.ru

    КОМАНДА
    ПРОЕКТА

    Юлия Хацёла
    менеджер проекта
    Анна Сычёва
    дизайнер
    Юрий Гусев
    дизайнер
    Анна Михайлова
    разработчик
    Надежда Карнишина
    копирайтер
    Марина Мартынихина
    корректор

    Как мы это делаем?

    Делимся пошаговой инструкцией по CRM-спецпроектам!
    Имя
    Email *
    Array
    (
        [0] => WP_Term Object
            (
                [term_id] => 1475
                [name] => Кейсы
                [slug] => cases
                [term_group] => 0
                [term_taxonomy_id] => 1957
                [taxonomy] => category
                [description] => 
                [parent] => 1425
                [count] => 42
                [filter] => raw
                [cat_ID] => 1475
                [category_count] => 42
                [category_description] => 
                [cat_name] => Кейсы
                [category_nicename] => cases
                [category_parent] => 1425
            )
    
    )
    
    Поделиться кейсом
    Подписаться на рассылку